Не достигнув возраста спортивной старости, уставший от соревнований, венгерский спортсмен Донго решает закончить свою гимнастическую карьеру, отправившись в Канаду, где его с нетерпением ждут в молодёжной спортивной школе. Флэшбэком мы попадаем в восьмидесятые годы прошлого века, тогда ещё социалистическую Венгрию, и видим детское прошлое Донго, в котором его, вместе с другими десятилетними мальчишками учит спортивному мастерству суровый тренер по прозвищу «Пума», стимулирующий их тягу к успехам хлёсткими ударами фехтовальной рапиры, перемежая муштру показательными экзекуциями над нерадивыми учениками. А дома, уставшего от занятий парнишку ждут счастливые от его достижений родители, готовые, как это водится, прихвастнуть перед родными и соседями талантами своего мальчика, заставляя его напоказ крутить обратное сальто или карабкаться обезьяной по стенам прихожей. Тренер Донго, наподдав расшалившемуся мальчишке, лишается права тренировать ребятню. Взамен ему поручают готовить к соревнованиям надежду Канады, девятнадцатилетнего Кайла Мэйньяка, - своенравного молодого человека, к которому никто не может найти нужный подход. Как побудить парня работать, минуя рукоприкладство? Донго пытается понять, что может стимулировать ученика к совершенствованию, обнаруживая в нем соревновательный дух и тягу к самоутверждению. Тренировки превращаются в состязание тренера и его подопечного, в котором тот узнает новое и стремится превзойти своего учителя. В этой борьбе с учеником Донго обретает уверенность и силы снова выйти на гимнастический помост, чтобы бороться за главный приз мирового первенства. Ещё одним флэшбэком перед нами возникает тринадцатилетний Донго, бунтующий против насилия своего прежнего наставника, готовый назло ему пойти на самые решительные и отчаянные поступки. Решающий момент соревнований стробоскопическим эффектом перебивают флэшбэки прошлого, критический момент спортивной борьбы накладывается на тот самый миг из детства, когда сломалось тело, но выстоял дух. Несомненно, избранное режиссёром структурное построение фильма обеспечило ему интригу и напряжение, а участие реальных спортсменов – достоверность происходящего, где, ко всему прочему, просматривается старательное лицедейство его участников. В том, что два брата сыграли Донго, один – в десятилетнем возрасте, а другой – в тринадцатилетнем, - нет ничего особенного. Но вот то, что роль Кайла исполнил настоящий олимпийский чемпион Канады Кайл Шьюфелт – это уже интересная неожиданность. Однако обо всём об этом узнаёшь после, а так – просто смотришь хорошее кино.

Комментарии